Опыт создания базы данных «Тематика школьных исследовательских работ экологической, биологической и биомедицинской направленности, выполненных в рамках научного общества учащихся «Эврика» (г. Нижний Новгород)

Сборник статей по материалам       V Молодежной межрегиональной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов (21 ноября 2018 г): «Экологические проблемы и пути их решения: естественнонаучные и социокультурные аспекты»,  Н. Новгород: Мининский университет, 2018. 107 с. УДК 374.32

Баланцева О.Н., магистрант

Вандышева Т.Д., магистрант

Лебедева А.В., магистрант,

Некипелова О.А., магистрант

 (научный руководитель – Киселева Н.Ю., канд. пед. наук, доцент)

ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина»

Аннотация: В статье описан опыт создания базы данных о тематике школьных исследовательских работ экологической, биологической и биомедицинской направленности, выполненных в рамках работы научного общества учащихся (НОУ) «Эврика» (г. Нижний Новгород) за период 1972-2017 гг. База содержит свыше 3000 записей, позволяет фильтровать и упорядочивать информацию по различным параметрам, облегчая педагогам и школьникам процесс выбора тем школьных исследовательских работ.

Ключевые слова: база данных, научное общество учащихся (НОУ), исследовательская деятельность школьников, г. Нижний Новгород.

EXPERIENCE OF CREATING A DATABASE «THEMATICS OF SCHOOL RESEARCH WORKS OF ENVIRONMENTAL, BIOLOGICAL AND BIOMEDICAL FOCUSES,

PERFORMED IN THE FRAMEWORK OF SCIENTIFIC SOCIETY AND BIOMEDICAL FOCUS, COMPLETED WITHIN THE FRAMEWORK OF THE SCIENTIFIC SOCIETY

OF THE STUDENTS «EWRIKA» (NIZHNY NOVGOROD)

Balanzeva O.N., graduate student

Vandysheva T.D., graduate student

Lebedeva A.V., graduate student,

Nekipelova O.A.., graduate student

(research supervisor – Kiseleva N.Ju, cand. ped. sciences, associate professor)

Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University

Abstracts: The article describes the experience of creating a database on the subject of school research work of an ecological, biological and biomedical orientation, performed in the framework of the work of the Evrika scientific community of students (LEU) (Nizhny Novgorod) for the period 1972-2017. The database contains over 3000 entries, allows you to filter and organize information according to various parameters, making it easier for teachers and schoolchildren to choose school research topics.

Keywords: database, scientific community of students (LEU), research activities of schoolchildren, Nizhny Novgorod.

Организация исследовательской деятельности школьников – одна из актуальных задач для современных педагогов, обусловленная требованиями ФГОС. При ее решении учителя и работники дополнительного образования г. Нижнего Новгорода часто испытывают трудности. Публикации, посвященные как общим вопросам организации исследовательской деятельности школьников в дополнительном образовании [1-3, 6, 10], так и конкретным ее направлениям [4, 5, 7-9, 11], призваны помочь педагогам в их преодолении. Максимальные затруднения зачастую возникают при определении темы будущего исследования. Мы решили создать инструмент, который может существенно облегчить и ускорить процесс выбора темы исследования – базу данных «Тематика школьных исследовательских работ экологической, биологической и биомедицинской направленности, выполненных в рамках научного общества учащихся «Эврика» (г. Нижний Новгород)».

База содержит свыше 3000 записей. Представлены сведения о годе выполнения школьной исследовательской работы, номере конференции НОУ «Эврика», на которой она была представлена, названии секции конференции и ее руководителе, формулировки темы исследовательской работы, фамилии и имени ученика, сведений о номере школы и классе, в котором он обучался, научном руководителе исследовательской работы, ключевых словах. Сведения из базы можно фильтровать и упорядочивать по различным параметрам, например, делать отбор по секциям НОУ, номерам школ, возрасту авторов работ, научным руководителям и т. д., анализировать динамику тематики школьных исследовательских работ за 45-летний период, а также использовать поиск по таблице.

Список литературы:

  1. Баланцева О.Н., Лебедева А.В. Анализ развития экологического направления в городском научном обществе учащихся «Эврика»//Экологическое образование для устойчивого развития: теория и педагогическая реальность: сборник статей по материалам XIV Международной научно-практической конференции. 2017. С. 21-25.
  2. Демидова Н.Н., Киселева Н.Ю. Дополнительное экологическое образование: технологический аспект // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 1-1. С. 92-96; URL: http://top-technologies.ru/ru/article/view?id=35499 (дата обращения: 04.11.2018).
  3. Киселева Н.Ю. Дополнительное экологическое образование: концептуальные основы, стратегические направления развития, перспективные образовательные технологии и формы организации / Экологическое образование для устойчивого развития: традиции и инновации коллективная монография. Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина. Нижний Новгород, 2015. С. 159-173.
  4. Киселева Н.Ю. Инновационная образовательная технология, основанная на проведении массовых орнитологических акций: научно-методические основы, важнейшие результаты и перспективы развития // Вестник Мининского университета. 2016. № 2. URL.:http://vestnik.mininuniver.ru/jour/article/view/206/207 (дата обращения — 03.11.2018 г.).
  5. Киселева Н.Ю. Национальные экологические традиции и их изучение. // «Вестник АсЭкО». — № 1 (21). – 2000. – С.28-37.
  6. Киселева Н.Ю. Роль культурно-экологической среды в дополнительном экологическом образовании //Нижегородское образование. 2013. № 4. С. 13-18.
  7. Киселева Н.Ю. Стриж – птица года// Биология в школе. №7. 2014. С. 3-9.
  8. Киселева Н.Ю., Варламов А.С. Международный эколого-образовательный интернет-проект «Весна идет!» как инструмент организации учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников// Биология в школе. 2016. № 3. С. 54-62.
  9. Киселева Н.Ю., Варламов А.С. Организация учебно-исследовательской деятельности в международном эколого-образовательном интернет-проекте «Весна идет!»// Начальная школа плюс До и После. 2012. № 9. С. 90-94.
  10. Некипелова О.А., Киселева Н.Ю. Научно-методические основы организации исследовательской деятельности экологической направленности //18-й Международный научно-промышленный форум «Великие реки’2016». [Текст]: [труды научного конгресса]. В 3т. Т. 2/ Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т; отв.ред.А. А. Лапшин. Н. Новгород: ННГАСУ, 2016. С. 225-228.
  11. Некипелова О.А., Киселева Н.Ю. Особенности организации исследовательской деятельности школьников в условиях экологического лагеря // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 2-1. С. 122-125; URL: http://top-technologies.ru/ru/article/view?id=35585 (дата обращения: 05.11.2018 г.).

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *